Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
По сравнению с механической коробкой переключения передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие неоспоримые преимущества:
- увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя от контрольных функций;
- автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость его движения, степень нажатия на педаль газа;
- предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок.
Однако вечного, к сожалению, еще ничего не придумано, и от появления неисправности никто не застрахован. А так как АКПП механизм сложный, то при появлении неисправности или сомнения в правильной работе АКПП, лучше обратится в специализированных автосервис, так как устранение неисправности силами владельца или специалиста с сомнительными знаниями, можно только усугубить положение дел, и мелкий ремонт АКПП своими силами может превратиться в длительный и дорогостоящий ремонт.
Автосервис «» занимается ремонтом АКПП уже 8 лет. Для этого имеется необходимое диагностическое оборудование и специальный инструмент, высококвалифицированные специалисты, служба доставки запчастей. Обратившись в «» Вам не только отремонтируют АКПП, но дадут необходимые рекомендации по правильной эксплуатации АКПП.
Грамотные советы по применению качественных материалов и жидкостей, правилам эксплуатации в зимних условиях, при буксировке и многому другому, что поможет продлить срок службы АКПП и увеличит межремонтный пробег Вашего автомобиля. Взаимодействуя с рядом фирм торгующими автомобилями с автоматической трансмиссией автосервис «Ремоент-93» проводит, проводит семинары по правильной эксплуатации АКПП, где наши специалисты научат Вас правильно пользоваться коробкой передач, ответят на все Ваши вопросы.
Также мы выпускаем цикл телепередач, посвященных эксплуатации и обслуживанию АКПП. Классический "АКПП” включает в себя несколько агрегатов, основными из которых являются гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.

Гидротрансформатор выполняет и функции сцепления, изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес автомобиля. Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин - центробежного насоса, центростремительной турбины и расположенного между ними направляющего аппарата-реактора. Насос с турбиной предельно сближены, а их колесам придана форма, обеспечивающая непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости. Насосное колесо связано с коленчатым валом двигателя, а турбина - с валом коробки передач. Тем самым в гидротрансформаторе отсутствует жесткая связь между ведущими и ведомыми элементами, а передача энергии от двигателя к трансмиссии осуществляется потоками рабочей жидкости, которая отбрасывается с лопаток насоса на лопасти турбины. По такой схеме работает гидромуфта, которая просто передает крутящий момент. Для изменения момента, в конструкцию гидротрансформатора введен реактор. Это колесо с лопатками, однако оно прикреплено к корпусу и не вращается (заметим: до определенного времени). Реактор находится на пути, по которому масло возвращается из турбины в насос. Лопатки реактора имеют особый профиль, а межлопаточные каналы постепенно сужаются. По этой причине скорость, с которой рабочая жидкость течет по каналам направляющего аппарата, постепенно увеличивается, а сама жидкость выбрасывается из реактора в сторону вращения насосного колеса, как бы подталкивая и подгоняя его. Отсюда сразу два следствия. Первое - благодаря увеличению скорости циркуляции масла внутри гидротрансформатора при неизменном режиме работы насоса (читай: двигателя, поскольку насосное колесо, как говорилось выше, жестко связано с коленвалом) крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора увеличивается. Второе - при неизменном режиме работы насоса режим работы турбины изменяется автоматически и бесступенчато в зависимости от приложенного к валу турбины (читай: колесам автомобиля) сопротивления.
Допустим, автомобилю, который двигался по равнинному участку дороги, предстоит подъем в гору. Забудем на время про педаль акселератора и посмотрим, как отреагирует на изменение условий движения гидротрансформатор. Нагрузка на ведущие колеса увеличивается, а автомобиль начинает терять скорость. Это приводит к уменьшению частоты вращения турбины. В свою очередь уменьшается противодействие движению рабочей жидкости по кругу циркуляции внутри гидротрансформатора. В результате скорость циркуляции возрастает, что автоматически приводит к увеличению крутящего момента на валу турбинного колеса (аналогично переходу на низшую передачу в механических КПП) до тех пор, пока не наступит равновесие между ним и моментом сопротивления движению.
По схожей схеме работает автоматическая трансмиссия и при старте с места. Только теперь самое время вспомнить про педаль газа, нажатие на которую увеличивает обороты коленчатого вала, а значит, и насосного колеса, и про то, что сначала автомобиль, а следовательно, и турбина находились в неподвижном состоянии, но внутреннее проскальзывание в гидротрансформаторе не мешало двигателю работать на холостом ходу (эффект выжатой

Коробки автоматических трансмиссий имеют зубчатые зацепления, но существенно отличаются от обычных механических КПП хотя бы потому, что передачи в них переключаются без разрыва потока мощности с помощью приводимых гидравликой многодисковых фрикционных муфт или ленточных тормозов. Необходимая передача выбирается автоматически с учетом скорости автомобиля и степени нажатия на педаль газа, которая определяет желаемую интенсивность разгона. За выбор передачи отвечает гидравлический и электронный блоки управления АКПП. Водитель, кроме нажатия на акселератор, может влиять на процесс смены передач, выбрав зимний или спортивный алгоритм переключения или установив, например, при движении в сложных условиях селектор КПП в специальное положение, которое не позволяет автоматике переключаться выше определенной разгонной передачи.
Кроме гидротрансформатора и планетарного механизма в состав КПП-автоматов входит масляный насос, снабжающий гидротрансформатор и гидравлический блок управления рабочей жидкостью и обеспечивающий смазку коробки, а также радиатор охлаждения рабочей жидкости, которая из-за интенсивного "перелопачивания” имеет свойство сильно нагреваться
Контакты АКПП